Центр игровой поддержки

 

 

 

Что такое ЦИП?

Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки.

Игра является основной деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации образовательной деятельности, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.

 ЦИП (Центр игровой поддержки) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности.

 

 

Цели и задачи ЦИП.

 -  оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;
 - разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка; 
 - создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей                        в образовательном учреждении; 
 - создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста; 
 - содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада; 
 - активизация творческого потенциала личности ребенка; 
 - гармонизация детско-родительских отношений; 
 - формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему; 
 - взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям; 
 - консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора
.

 

Режим работы ЦИП: 

 

ЦИП работает  ежедневно

 с 13 до 14:30 в МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»

Продолжительность игрового сеанса

1,5 часа.

 

 

Специалисты

ЦИП

 

Воспитатели: Хохлова Антонина Викторовна

                              Коровенко Наталья Владимировна

 

 

Кто посещает ЦИП?

 

ЦИП посещают дети раннего возраста вместе с родителями (законными представителями).

 

 

Для осуществления деятельности ЦИП администрацией ДОУ разработаны следующие документы:

 

 

  • Приказ об открытии Центра игровой поддержки детей раннего возраста, не посещающих детский сад;
  • Положение о Центре игровой поддержки детей раннего возраста, не посещающих детский сад;
  • График работы специалистов ЦИП;
  • Договор о сотрудничестве ЦИП  с  родителями (законными представителями) ребенка;
  • Заявление для зачисления ребенка в ЦИП;
  • Перспективный  план работы сотрудников в ЦИП;
  • Список детей, посещающих ЦИП;
  • Журнал сопровождения детей в ЦИП;
  • Аналитический отчет по итогам работы за год;
  • Книга отзывов о работе ЦИП.

 

 

 

Порядок зачисления  ребенка в ЦИП:

 

 

  • Для посещения ребенком ЦИП, родителям необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ ДС №25 «Троицкий», заключить договор о сотрудничестве ЦИП с родителем (законным представителем) ребенка, предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники. 

 

 

Основные направления работы.

 

 

Основные формы работы с детьми и родителями в ЦИП:

  • Игровые сеансы для детей и родителей;
  • Индивидуальные и групповые развивающие занятия;
  • Консультации;
  • Развлечения.

Основные направления:
• Развитие познавательных способностей; 
• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы; 
• Развитие представлений об окружающем мире; 
• Развитие речи; 
• Развитие мелкой моторики; 
• Развитие творческих способностей; 
• Развитие сенсорных ощущений; 
• Развитие двигательной активности; 
• Развитие музыкального слуха и ритма.

• Практические занятия.

Наши игровые сеансы включают:
Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка. 
- Игры с элементами массажа.
- Речевые разминки, дыхательные упражнения – способствуют развитию артикуляционного аппарата и активизации речи ребенка. 
- Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений. 
- Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать крупную и мелкую моторику. 
- Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором. 

На наших встречах мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИП.


Игры-занятия с детьми проводятся в присутствии одного из родителей, на которых родитель является активным участником образовательной деятельности. На наших занятиях родители (законные представители) на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком раннего возраста.

Дети находятся в детском саду 1 час 30 мин. Однако, с детьми раннего возраста можно проводить образовательную деятельность длительностью не более 10 минут. В связи с этим чтобы увеличить время образовательной деятельности, и при этом не пере возбудить нервную систему детей, нами были разработаны конспекты комплексных игровых занятий. Каждое игровое занятие содержит несколько различных видов деятельности: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, рисование и т.д. Смена деятельности помогает сохранить внимание детей и снимает утомляемость.

Все игровые занятия объединены одним сюжетом, что делает переход от одного вида деятельности к другой тематически логичным.

Кратковременное, но систематическое посещение малышей раннего возраста  ЦИП обеспечивает устойчивые результаты:

  • социальное развитие ребенка – основу формирования личности,
  • формирование  коммуникативных навыков в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми,
  • получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания, развития в процессе сотрудничества с семьей.

реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми раннего возраста, не посещающих детские сады

Памятка для родителей, посещающих с детьми ЦИП

Дети, зачисленные в  ЦИПР, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем.
        Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.

Правила посещения ЦИП

1. К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
  

2. Одежда:
• Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь.

• Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься. 
• Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
  •  Не берите  на занятие воду, сок или еду для вашего малыша.


3.  Игровые сеансы:
  1. Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
  2. Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.
  3. Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
  4. Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
  5. Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, вы можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе  других.
  6. Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.
Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры.
  7. Если взрослый не знает как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
  8. Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.
  9. Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно.