С 01 февраля 2017 года МБДОУ ДС №25 "Троицкий" является участником рабочей группы проекта "Создание центров игровой поддержки для детей в возрасте от 1-го года до 3-х лет на базе дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа"

1. Распоряжение администрации Старооскольского городского округа об утверждении состава команды проекта "Создание центров игровой поддержки для детей в возрасте от 1-го года до 3-х лет на базе дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа"

2. Паспорт проекта

3. План управления проектом

4. Приказ управления образования

 

Центр игровой поддержки

Уважаемые родители!

 

На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 «Троицкий» Старооскольского городского округа 3 ноября 2017 года планируется открытие Центра игровой поддержки для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, с целью оптимальной адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, где малыш приобретёт первые социальные навыки. Положительной стороной посещения Центра игровой поддержки, является то, что ребенок находится вместе с родителями, то есть мама или папа являются непосредственными участниками игровой деятельности. Это позволит лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.

С детьми будут работать специалисты: воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Специалисты дошкольного учреждения помогут грамотно организовать игровую развивающую деятельность детей, дадут психолого-педагогические рекомендации родителям и помогут спланировать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

График работы центра игровой поддержки: понедельник, вторник, среду и четверг с 12:40 до 13:30 с детьми по подгруппам. Продолжительность игровых сеансов 50 мин.

Зачисление  ребёнка в центр игровой поддержки проводится на основании письменного   заявления   родителей (законных представителей) о приеме в центр игровой поддержки, договора о сотрудничестве между ДОО и родителем (законным представителем) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Приглашаем Вас и Ваших детей на занимательные занятия с квалифицированными специалистами дошкольной образовательной организации.

 

Записать ребенка в центр игровой поддержки можно по телефону:

тел. 8 (4725) 24-16-54

 

 

 

 

 

 

Что такое ЦИП?

Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки.

Игра является основной деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации образовательной деятельности, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.

 ЦИП (Центр игровой поддержки) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности.

 

 

Цели и задачи ЦИП.

 -  оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;
 - разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка; 
 - создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей                        в образовательном учреждении; 
 - создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста; 
 - содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада; 
 - активизация творческого потенциала личности ребенка; 
 - гармонизация детско-родительских отношений; 
 - формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему; 
 - взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям; 
 - консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора
.

 

Режим работы ЦИП: 

 

ЦИП работает  (понедельник, вторник, среда, четверг)

 с 12:40 до 13:40 в МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»

Продолжительность игрового сеанса

60 мин

 

 

Специалисты

ЦИП

 

Воспитатель:

Хохлова Антонина             Викторовна

Музыкальный руководитель:

Нестерова Елена Александровна

Педагог - психолог:

Димчева Надежда Борисовна

Инструктор по физической культуре: Иванова Оксана Викторовна 

 

 

Кто посещает ЦИП?

 

ЦИП посещают дети раннего возраста вместе с родителями (законными представителями).

 

 

Для осуществления деятельности ЦИП администрацией ДОУ разработаны следующие документы:

 

 

  • Приказ об открытии Центра игровой поддержки детей раннего возраста, не посещающих детский сад;
  • Положение о Центре игровой поддержки детей раннего возраста, не посещающих детский сад;
  • График работы специалистов ЦИП;
  • Договор о сотрудничестве ЦИП  с  родителями (законными представителями) ребенка;
  • Заявление для зачисления ребенка в ЦИП;
  • Перспективный  план работы сотрудников в ЦИП;
  • Список детей, посещающих ЦИП.

 

 

 

Порядок зачисления  ребенка в ЦИП:

 

 

  • Для посещения ребенком ЦИП, родителям необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ ДС №25 «Троицкий», заключить договор о сотрудничестве ЦИП с родителем (законным представителем) ребенка, предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники. 

 

 

Основные направления работы.

 

 

Основные формы работы с детьми и родителями в ЦИП:

  • Игровые сеансы для детей и родителей;
  • Индивидуальные и групповые развивающие занятия;
  • Консультации;
  • Развлечения.

Основные направления:
• Развитие познавательных способностей; 
• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы; 
• Развитие представлений об окружающем мире; 
• Развитие речи; 
• Развитие мелкой моторики; 
• Развитие творческих способностей; 
• Развитие сенсорных ощущений; 
• Развитие двигательной активности; 
• Развитие музыкального слуха и ритма.

• Практические занятия.

Наши игровые сеансы включают:
Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка. 
- Игры с элементами массажа.
- Речевые разминки, дыхательные упражнения – способствуют развитию артикуляционного аппарата и активизации речи ребенка. 
- Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений. 
- Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать крупную и мелкую моторику. 
- Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором. 

На наших встречах мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИП.


Игры-занятия с детьми проводятся в присутствии одного из родителей, на которых родитель является активным участником образовательной деятельности. На наших занятиях родители (законные представители) на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком раннего возраста.

Дети находятся в детском саду 1 час 30 мин. Однако, с детьми раннего возраста можно проводить образовательную деятельность длительностью не более 10 минут. В связи с этим чтобы увеличить время образовательной деятельности, и при этом не пере возбудить нервную систему детей, нами были разработаны конспекты комплексных игровых занятий. Каждое игровое занятие содержит несколько различных видов деятельности: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, рисование и т.д. Смена деятельности помогает сохранить внимание детей и снимает утомляемость.

Все игровые занятия объединены одним сюжетом, что делает переход от одного вида деятельности к другой тематически логичным.

Кратковременное, но систематическое посещение малышей раннего возраста  ЦИП обеспечивает устойчивые результаты:

  • социальное развитие ребенка – основу формирования личности,
  • формирование  коммуникативных навыков в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми,
  • получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания, развития в процессе сотрудничества с семьей.

реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми раннего возраста, не посещающих детские сады

Правила посещения ЦИП

1. К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
  

2. Одежда:
• Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь.

• Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься. 
• Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
  •  Не берите  на занятие воду, сок или еду для вашего малыша.


3.  Игровые сеансы:
  1. Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
  2. Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.
  3. Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
  4. Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
  5. Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, вы можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе  других.
  6. Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.
Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры.
  7. Если взрослый не знает как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
  8. Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.
  9. Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно. 

Памятка для родителей, посещающих с детьми ЦИП

Дети, зачисленные в  ЦИПР, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем.
        Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.